Крэпс, игра в кости

Костиявляются одной из древнейших азартных игр. Для нее нужны специальные кубики, которых, в зависимости от вида игры, может быть от одного до пяти штук. Вслучае правильной разметки сумма противоположенных граней должна равнятьсясеми. Суть этой игры заключается в том, чтобы выбрасывать кубики и подсчитыватьочки. Набравший наибольшее число очков становится победителем. В разных видах применяютсяразные способы подсчета очков.

Дозавершения игры может осуществляться неограниченное количество бросков. 

История крэпса

Прототипыигральных костей, найденные в Египте, датируются вторым тысячелетием до нашейэры. Упоминание о них можно найти в Библии и Махабхарате. Кости широко распространились в Древнем Риме. Имеется множество разновидностейэтой игры — от простых, где выигрывает тот, кто выкинул максимальное количествоочков, до наиболее сложных, в которых могут применяться различные стратегии игры.

Названиеэтого развлечения указывает на того, что ранее для игры использовались костиразных животных. Изначально они использовались для гадания. Это также говорилоо том, что в древние времена результат игры являлся выражением воли богов.

Исходяиз данных археологических раскопок, в эту азартную игру играли повсеместно, практически во всех уголках планеты.

Древниегреки полагали, что кости были изобретены лидийцами, которые, спасаясь отголода, старались чем-нибудь занять себя. Трагедия Софокла «Паламед», котораядошла до наших времен частично, утверждает, что Паламед — герой Троянской войны— научил греков играть в кости.

Считается, что активному распространению этой игры в Европе поспособствовали римскиепатриции. Игра в кости получила также свое отражение в греко-римской, ведийской и древнеегипетской культуре. Она упоминается в«Илиаде», «Одиссее», Библии, «Махабхарате», «Ригведе» — сборнике ведийских гимнов. Даже в пантеонах богов былхотя бы один бог, у которого игральные кости были главным атрибутом.

Послетого как пала Римская Империя, игра получила широкое распространение по всейЕвропе, особую популярность она обрела в эпоху Средневековья. Посколькуигральные кости использовались не только для развлечения, но и во времягадания, церковь многократно предпринимала попытки запретить игру. Для этойцели были придуманы даже самые жесткие наказания, однако все попыткиоборачивались неудачей.

Согласноархеологическим данным, в кости также играла и языческая Русь. После распространенияхристианства на Руси церковь также предпринимала попытки искоренитьигру, однако среди простых людей она все равно оставалась популярной. В Европеже игрой в кости увлекалась исключительно знать, а также представителидуховенства.

Война, которая была объявлена властями разных государств игре в кости, вызвалапоявление множества различных уловок мошенников. В эпоху Просвещения увлечениеигрой в крэпс постепенно пошло на спад. Сейчас это азартное развлечение не такшироко распространено. 

Современная игра в кости

Сегоднясамой популярной игрой в кости является крэпс. Существует два вида игры. Впервый играют исключительно дома — это Private Craps, а второй вид предназначендля казино, во всех игорных заведениях мира применяется 0 — Bank Craps. Также винтернет-казино можно встретить разнообразные вариации этой игры.

Некоторыеиз римских императоров страдали от пагубного пристрастия к данной игре, вособенности это касалось Калигулы. Самые старые шулерские кости были обнаружены натерритории Южной Америки. Принципы игры в кости положены во многие детские забавы.

ВСредневековье были разработаны кости специально для духовенства, на них вместоочков наносились изображения добродетелей. В Римской Империи простым гражданамбыло позволено играть в кости исключительно в определенное время года. Самыйпервый закон, который запрещал игру в кости, дошедший до нашего времени, датируется третьим веком до нашей эры. Самая крупная вмире игровая кость находится в поселке Томаковка, что в Днепропетровской областиУкраины.

Вероятностьвыигрыша в игре в кости рассчитать достаточно просто, поскольку она легковычисляется. Вероятность выброса определенного количества очков во время игры содной костью — один к шести. При увеличении количества костей вероятностьнесколько уменьшается. При игре двумя костями самая низкая вероятностьвыпадения будет у двух и двенадцати очков. Среднее значение имеет наиболеевысокую вероятность. Большую вероятность выпадения имеет число 7. В случаеувеличения числа кубиков максимальная вероятность также приближается к среднемупоказателю. Расчет вероятности победы лучше начинать с просчета вероятного количестваходов в игре.

Крэпс, игра в кости